выбор отеля

Пещеры Альтамиры

Пещеры АльтамирыИногда своды пещер имели неровности. Древние художники умело использовали их. Изображенные ими животные были как живые. В мерцающем свете факелов, действительно, могло показаться, что они сейчас соскочат со стен. Детям было страшно: бизоны, быки, кони, олени и кабаны были большими — до трех метров! Как убежать от целого стада диких зверей, если те вдруг оживут? Но ребята именно за тем и спускались в пещеры, чтобы проверить собственную храбрость.

Да и взрослые и не поверили бы, только посмеялись над детьми. Лишь одна маленькая девочка нарушила запрет и обо всем увиденном под землей рассказала своему папе — дону Марселино де Саутола. Он был человеком ученым и потому отнесся к рассказу дочки серьезно, только попросил показать ему этот древнейший музей. Вместе они прошли по всем залам, растянувшимся на 280 метров! Дон Марселино убедился, что дочка ничего не нафантазировала, а звери действительно были как живые. И еще он заметил, что под каждой картиной древние художники оставляли свою подпись — отпечаток смоченной в краске ладони.

  • И конечно, свой главный секрет они тщательно охраняли. Рассказывать родителям о подземелье с рисунками было запрещено.

В Испании, неподалеку от города Сантадер, высятся отроги Пиренейских гор, в которых много пещер. Местные ребята любили забираться в темные подземелья. Там они сразу же попадали в совершенно иной мир! Они путешествовали в далеких временах, о которых в XIX в. не догадывался ни один ученый, где сами, без учителя, знакомились с произведениями искусства каменного века. В этом древнейшем музее человечества, как и во всех музеях, посетители переходили из одного зала в другой и при свете самодельных факелов не спеша осматривали картины. Правда, они не были заключены в застекленные рамки, а нарисованы на стенах. И даже на потолке!

Туристы

Rambler's Top100